Если в процессе эксплуатации был поврежден рулевой вал или произошел износ шлицевых и резьбовых хвостовиков, то рулевой вал следует заменить новым. Для этого вам понадобится отвертка и гаечные ключи на «10» и «13».
Замена рулевого вала
- В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею.
- Снимите руль.
- Извлеките декоративный кожух рулевого вала: отверните четыре крепежных винта и поочередно снимите нижнюю и верхнюю части кожуха.
- Теперь необходимо разъединить пакетники с проводами. Немного ослабьте крепежные болты подрулевого переключателя, снимите его. Винты выключателя зажигания также следует отвернуть и снять. Для этого необходимо вставить ключ в замок зажигания и включить положение «ноль», дабы отключить противоугонное устройство. Надавите на фиксатор отверткой и извлеките замок зажигания.
- Промаркируйте все про провода и отсоедините их от замка. Эта маркировка в дальнейшем не позволит вам запутаться.
- Отверните два болта, крепящих кронштейн вала к кузову авто. Далее отверните несколько болтов клеммового соединения, объединяющих вал рулевого управления вместе с валом рулевого механизма. Соединение следует разжать отверткой (предварительно открутив болт).
- Стяжной крепежный болт хомута трубы верхней опоры вала следует отвернуть на несколько оборотов и снять трубу, немного сдвинув ее вверх.
- Теперь можно снять и кронштейн с вала.
- Убедившись, что все элементы отсоединены, потяните рулевой вал на себя и извлеките его из автомобиля.
На этом демонтаж вала завершен. Замените его новым и произведите сборку в обратной демонтажу последовательности.
Установка рулевого вала
- Перед тем как установить новый вал, слегка ослабьте две крепежные гайки компенсатора кронштейна.
- Стяжной болт клеммового соединения должен без усилий входить от руки.
- Плотную затяжку болтов компенсатора следует производить лишь после установки вала и всех остальных элементов сборки.